Магия света от Марии Соловьевой в Киношколе «Без границ»

19.05.2017

17 мая 2017 года в киношколе «Без границ» студенты-режиссеры и сценаристы посетили четвертое занятие с волшебницей света и тени – известным российским оператором Марией Соловьевой.

Творческий потенциал Марии впечатляет, уж не говоря о режиссерах, с которыми она работала и работает, а это, помимо количества отснятых фильмов с высоким кинорейтингом, ключевой критерий уровня работы оператора:  Андрей Кончаловский, Александр Митта, Александр Атенесян, Вольфганг Петерсен, Максим Коростышевский, Борис Бланк  и другие. На ее счету несколько десятков фильмов: «Кремлевские тайны», «Глянец», «Шаман», «В темноте», «Мужской сезон», «Кромовъ», «SOS. Спасите наши души», «Бессоница», «Снежная королева» (в 3D). Опыт операторской работы в таких фильмах бесценен, и им Мария Соловьева щедро делилась с аудиторией Киношколы «Без границ» , которые имеют шанс быть занятыми в одной из не только самых заманчивых и привлекательных сфер, но и самых сложных и значимых в формировании общественного мировоззрения - сфере киноиндустрии и киноискусства.

 

В небольшое помещение зала в Центре «Преодоление» Мария Валентиновна и двое операторов по свету занесли на добрые несколько сот килограммов оборудования – самых разных ламп, светодиодов, светоотражателей, фильтров, прожекторов, штативов, зонтов. 

Менее чем за час, зал преобразился в съемочный павильон, студенты и сотрудники киношколы на практике стали постигать магию света, которая создается доскональным знанием его свойств и любых светоотражающих поверхностей. Темой мастер-класса  на этот раз стала  портретная съемка. Каждый мог попробовать поработать с оператором, поэкспериментировать  куда и как подавать свет, чтобы добиться задуманного эффекта, или самому стать объектом портретной видеосъемки.

Почему так важны окружающие нас поверхности, будь то пол, стены, потолок, занавески, даже одежда каждого, кто присутствует в павильоне, насколько это сильно отражается на объекте съемки. Все это команда Марии наглядно продемонстрировала и с невероятным увлечением и позитивом прокомментировала. То и дело сыпались вопросы, веселые ответы, аплодисменты… Смотрите как выглядит контровой свет, а вот заполняющий свет, но этого мало, ставим рисующий свет, и без фонового света тоже не обойтись. Что мы хотим подчеркнуть в портрете человека? Как смягчить черты его лица, как подчеркнуть живость его глаз, или преобразить рельеф лица и тени, а как меняется цвет кожи! Кино – это же живопись в движении!

 

 

Андрей Андрейкин (студент режиссерского курса киношколы "Без границ"

 

.)

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам